Санкции, наложенные на Россию, привели к затруднениям в использовании и обслуживании современных автомобилей, включая такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Jaguar Land Rover, Volkswagen и Lexus. Эти ограничения прекратили действие гарантий на автомобили и затруднили проведение компьютерной диагностики. Более того, существует риск удаленной блокировки рабочих систем автомобилей со стороны производителей. Эксперты рассказали, каким образом российским автовладельцам следует поступать.
Хотя редакция Autonews.ru обратилась с запросами в пресс-службы Volvo и других автопроизводителей, ответов пока не получила. Тем не менее, в летом 2023 года Nissan сообщил, что ответственность перед российскими клиентами для брендов Nissan и Infiniti была передана АвтоВАЗу.
Речь идет о прекращении доступа к глобальным онлайн-сервисам и приложениям, которые позволяют владельцам удаленно управлять своими автомобилями. Эти сервисы больше не работают для большинства владельцев машин данных марок. В некоторых случаях доступ был удален удаленно, и невозможно было оплачивать сервисы через российскую банковскую систему.
Официальные дилеры и автосервисы понесли наибольшие убытки. В некоторых случаях их сервисное оборудование стало непригодным, так как диагностические устройства больше не может подключаться к глобальным сервисам автопроизводителей в реальном времени. Также были зафиксированы случаи удаленного стирания программного обеспечения, что сделало большинство проблем с автомобилями практически неразрешимыми.
Читать нас в Дзен Новостях